Документ, составленный под эгидой Комитета PEMA по безопасности и окружающей среде, посвящен охране здоровья и безопасности операторов кранов RTG и контейнерных кранов типа «судно-берег» (STS).
Потенциальные риски и меры
Кабины должны быть оснащены трехмерными высокочастотными антивибрационными демпферами и кронштейнами для повышения безопасности, контроля и доступа для обслуживания. Антивибрационные опоры должны рассчитываться с учетом веса, точки тяжести кабины и платформ, а также ускорения/торможения тележки.
Краны должны быть оборудованы задней площадкой для безопасного общего обслуживания кабины, таких проблем лишён кран мпу. Кабины должны быть оборудованы легкими платформами для обслуживания, безопасным доступом и возможностью спасения раненого персонала.
Кабины должны быть оснащены сплит-системой кондиционирования воздуха для снижения уровня шума внутри кабин, повышения комфорта, поддержания внутренней температуры 21°C и учета подачи свежего воздуха 50 м?/ч, в том числе можно использовать фартук КЩС. Уровень шума не должен превышать 68 дБ(А). Мощность кондиционера должна быть рассчитана на температуру окружающей среды, теплоизоляцию салона и внутренние источники тепла. Конденсат должен стекать наружу из кабины, чтобы не загораживать обзор из-за конденсата на окнах.
Основной поток воздуха не направлен на машиниста крана. Направление вторичного воздушного потока можно регулировать для повышения комфорта водителя.
Кабины должны быть оборудованы отопительными приборами, установленными в нижней части пола, в комплекте с термостатом с основным потоком воздуха на основном стекле пола. Направление вторичного воздушного потока можно регулировать для улучшения восприятия комфорта водителем. Сила воздушного потока должна соответствовать местным условиям окружающей среды; 21°C часто называют желаемой температурой в салоне. Мощность отопительного агрегата следует рассчитывать в соответствии с местной температурой окружающей среды и теплоизоляцией кабины. Максимальный уровень шума не должен превышать 68 дБ(А).
Кабины должны быть оснащены проверенной системой фильтрации воздуха с положительным давлением, высокоэффективными поглотителями твердых частиц и газов или аналогичными средствами для защиты водителей от вредных выбросов с судов или других загрязняющих веществ.
Напольное стекло должно быть фиксированным, многослойным безопасным для ходьбы стеклом толщиной не менее 40 мм, с раздвижными и запираемыми решетками для ног для оптимального обзора рабочей зоны внизу. Окна в полу должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 2500 Н/кв. фут и одновременно распределенную нагрузку 1500 Н/10 кв. фут.
Желательно иметь плечевые и поясные ремни безопасности, чтобы водитель надежно удерживался во время работы и блокировался в случае внезапной остановки тележки.
Ремни безопасности для плеч и талии с утвержденным роликом, обеспечивающим свободное передвижение водителя.
Все ответственные индикаторы целесообразно устанавливать в нижней передней раме горизонтального положения, в ящиках подходящего размера, чтобы не загораживать обзор, тем самым предоставляя водителям всю необходимую информацию, (фары разбрасывателя, вес контейнера, высота контейнера, подъемник/ положение дифферента, блокировка поворота заблокирована/разблокирована, неисправности крана, скорость ветра, внезапный сильный ветер, перегрузка, сигналы предупреждения о столкновении и т. д.). Они расположены в основном рабочем направлении водителя, т. е. в направлении взгляда через лобовое и напольное стекло. Это позволяет безопасно контролировать погрузочно-разгрузочные операции.
Экраны дисплеев должны располагаться под углом от 45° до 50° к уровню глаз водителей, когда они сидят, чтобы обеспечить безопасный контроль информации, необходимой во время работы.
Вспомогательные пульты управления и радиопередатчики должны быть рассчитаны на вибрацию кабины; и должны быть размещены на правой или левой стене и должны быть в пределах легкой досягаемости для руки водителя, сидящего за постом управления, с максимальным поворотом головы на 90°. Главные выключатели (включение/выключение) и микрофоны должны быть расположены таким образом, чтобы водители могли следить за управлением краном при использовании средств связи.
Никакое оборудование, установленное в кабинах, не должно создавать шум из-за вибрации кабины. Конструкция кабины и окна должны быть изолированы, чтобы избежать проникновения нежелательного шума в кабину. Кабины должны быть снабжены достаточным количеством звукопоглощающего материала для уменьшения реверберации.
При использовании джойстиков рекомендуется наклонять предплечья, чтобы свести к минимуму перегрузку поясницы. Ответственное наклонение вперед позволяет уменьшить сгибание шеи при взгляде вниз.
<<Назад