Наука и безопасность
www.pamag.ru








Блог Шаблон

Новость

PEMA выпускает руководство по охране труда и технике безопасности для крановщика

01.03.2023 <<Назад

Ассоциация производителей портового оборудования (PEMA) опубликовала отчет о здоровье и безопасности крановщиков, в том числе 20 рекомендаций для производителей кранов и операторов терминалов по улучшению эргономики и безопасности козловых кранов с резиновыми колесами (RTG) и кабин контейнерных кранов.

Документ, составленный под эгидой Комитета PEMA по безопасности и окружающей среде, посвящен охране здоровья и безопасности операторов кранов RTG и контейнерных кранов типа «судно-берег» (STS).

Потенциальные риски и меры

  • Вибрации высокой частоты в кабине и машинисте крана и возможный мешающий шум из-за вибрации –> Антивибрационные системы

Кабины должны быть оснащены трехмерными высокочастотными антивибрационными демпферами и кронштейнами для повышения безопасности, контроля и доступа для обслуживания. Антивибрационные опоры должны рассчитываться с учетом веса, точки тяжести кабины и платформ, а также ускорения/торможения тележки.

  • Техническое обслуживание и доступ к кабинам кранов –> Платформы для обслуживания и платформы, прикрепленные к кабинам

Краны должны быть оборудованы задней площадкой для безопасного общего обслуживания кабины, таких проблем лишён кран мпу. Кабины должны быть оборудованы легкими платформами для обслуживания, безопасным доступом и возможностью спасения раненого персонала.

  • Высокая температура и конденсат в салоне

Кабины должны быть оснащены сплит-системой кондиционирования воздуха для снижения уровня шума внутри кабин, повышения комфорта, поддержания внутренней температуры 21°C и учета подачи свежего воздуха 50 м?/ч, в том числе можно использовать фартук КЩС. Уровень шума не должен превышать 68 дБ(А). Мощность кондиционера должна быть рассчитана на температуру окружающей среды, теплоизоляцию салона и внутренние источники тепла. Конденсат должен стекать наружу из кабины, чтобы не загораживать обзор из-за конденсата на окнах.

  • Поток воздуха от кондиционера –> кондиционер

Основной поток воздуха не направлен на машиниста крана. Направление вторичного воздушного потока можно регулировать для повышения комфорта водителя.

  • Низкие температуры в кабине –> Подогрев потока воздуха на стекле основного пола

Кабины должны быть оборудованы отопительными приборами, установленными в нижней части пола, в комплекте с термостатом с основным потоком воздуха на основном стекле пола. Направление вторичного воздушного потока можно регулировать для улучшения восприятия комфорта водителем. Сила воздушного потока должна соответствовать местным условиям окружающей среды; 21°C часто называют желаемой температурой в салоне. Мощность отопительного агрегата следует рассчитывать в соответствии с местной температурой окружающей среды и теплоизоляцией кабины. Максимальный уровень шума не должен превышать 68 дБ(А).

  • Вредные выбросы и загрязняющие вещества –> Установка избыточного давления и фильтрации воздуха

Кабины должны быть оснащены проверенной системой фильтрации воздуха с положительным давлением, высокоэффективными поглотителями твердых частиц и газов или аналогичными средствами для защиты водителей от вредных выбросов с судов или других загрязняющих веществ.

  • Структурная прочность стеклянных полов –> Ламинированное, сертифицированное напольное стекло

Напольное стекло должно быть фиксированным, многослойным безопасным для ходьбы стеклом толщиной не менее 40 мм, с раздвижными и запираемыми решетками для ног для оптимального обзора рабочей зоны внизу. Окна в полу должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 2500 Н/кв. фут и одновременно распределенную нагрузку 1500 Н/10 кв. фут.

  • Риск падения для водителей во время рабочих фаз из-за внезапной остановки крана –> четырехточечные ремни безопасности

Желательно иметь плечевые и поясные ремни безопасности, чтобы водитель надежно удерживался во время работы и блокировался в случае внезапной остановки тележки.

  • Сгибание и наклон водителей -> ремни безопасности

Ремни безопасности для плеч и талии с утвержденным роликом, обеспечивающим свободное передвижение водителя.

  • Отсутствие контроля и управления визуальными индикаторами -> Фронтальное расположение визуальных индикаторов

Все ответственные индикаторы целесообразно устанавливать в нижней передней раме горизонтального положения, в ящиках подходящего размера, чтобы не загораживать обзор, тем самым предоставляя водителям всю необходимую информацию, (фары разбрасывателя, вес контейнера, высота контейнера, подъемник/ положение дифферента, блокировка поворота заблокирована/разблокирована, неисправности крана, скорость ветра, внезапный сильный ветер, перегрузка, сигналы предупреждения о столкновении и т. д.). Они расположены в основном рабочем направлении водителя, т. е. в направлении взгляда через лобовое и напольное стекло. Это позволяет безопасно контролировать погрузочно-разгрузочные операции.

  • Отсутствие контроля и управления визуальными индикаторами -> Угловое расположение визуальных индикаторов

Экраны дисплеев должны располагаться под углом от 45° до 50° к уровню глаз водителей, когда они сидят, чтобы обеспечить безопасный контроль информации, необходимой во время работы.

  • Трудности, связанные с использованием и доступностью вспомогательных устройств –> Боковое расположение вспомогательных устройств

Вспомогательные пульты управления и радиопередатчики должны быть рассчитаны на вибрацию кабины; и должны быть размещены на правой или левой стене и должны быть в пределах легкой досягаемости для руки водителя, сидящего за постом управления, с максимальным поворотом головы на 90°. Главные выключатели (включение/выключение) и микрофоны должны быть расположены таким образом, чтобы водители могли следить за управлением краном при использовании средств связи.

  • Неиспользование сенсорных устройств, шум и вибрация -> Внутренние шумопоглотители, меры по изоляции и звукопоглощению

Никакое оборудование, установленное в кабинах, не должно создавать шум из-за вибрации кабины. Конструкция кабины и окна должны быть изолированы, чтобы избежать проникновения нежелательного шума в кабину. Кабины должны быть снабжены достаточным количеством звукопоглощающего материала для уменьшения реверберации.

  • Поясничный отдел позвоночника, сгибание шеи и общая перегрузка водителя

При использовании джойстиков рекомендуется наклонять предплечья, чтобы свести к минимуму перегрузку поясницы. Ответственное наклонение вперед позволяет уменьшить сгибание шеи при взгляде вниз.

<<Назад


Партнеры