Настенные гидранты используются для тушения зарождающихся пожаров. Они сконструированы таким образом, что их могут использовать для тушения пожаров как неспециалисты, так и пожарные. Техническое обслуживание настенных гидрантов является обязательным. Но как проверить работоспособность, не затапливая здание? Вот обзор основных спецификаций, сроков и процедур.
Настенные гидранты в основном используются для первоначального пожаротушения. Есть два типа:
Настенные гидранты получают воду для пожаротушения с помощью систем противопожарного водоснабжения. Эти системы водоснабжения для пожаротушения часто расположены в подвале или на уровне земли в здании и либо подключены к водопроводной сети общего пользования, либо снабжаются достаточным количеством воды для пожаротушения из резервуара для хранения, наполненного водой. В системе пожаротушения есть специальные насосы, которые обеспечивают подачу достаточного количества воды для пожаротушения к настенному гидранту даже на верхнем этаже.
Пожарные шкафы ШПК 310 предназначены для размещения в них приспособлений, применяемых с целью устранения возгораний или их сокращения до прибытия пожарной службы. Установка совершается в зданиях различных предприятий, многоэтажных домах, общественных местах и автомобильных парковках.
Специалисты компании «МЕТИНТЕРГРУПП» (metintergroup.ru) помогут разобраться, какие именно шкафы для гидрантов необходимы и применимы для вашего проекта.
Настенные гидранты, линии которых постоянно заполнены водой, обслуживаются не реже одного раза в год . Настенные гидранты с сухими стояками необходимо обслуживать каждые 2 года . Основными принципами являются DIN EN 671-3 и DIN 14462. Кроме того, необходимо соблюдать спецификации производителя и уровень техники. Осматривается следующее:
Через каждые пять лет шланги и барабаны для подачи воды должны подвергаться максимально допустимому рабочему давлению. При измерении давления используется специальная бочка с водой, куда набирается вода. Благодаря этому все остается чистым и сухим во время обслуживания настенного гидранта.
Визуальный осмотр оператором требуется через регулярные промежутки времени, но не реже одного раза в шесть месяцев. Оператор несет ответственность за определение интервалов проверки на основе анализа опасностей и результатов предыдущих проверок.
По окончании технического обслуживания наши сервисные специалисты опломбируют соединительные устройства и приклеят сертификаты технического обслуживания на видное место. На этих этикетках указана дата осмотра и номер эксперта сервисного техника. Разумеется, необходимо следить за правильностью маркировки настенных гидрантов и стояков.
Кроме того, DIN 14462 требует отчета о техническом обслуживании настенных гидрантов. Эта документация нужна, например, для предъявления страховщикам имущества и экспертизам.
Отчет о техническом обслуживании должен включать следующее:
В дополнение к техническому обслуживанию некоторые государственные строительные нормы и правила требуют периодической проверки экспертом, утвержденным строительными властями. Обычно опытный специалист по обслуживанию сопровождает эксперта. Вместе с настенными гидрантами мы также обслуживаются дополнительные компоненты, например, системы повышения давления и станции наполнения и слива.
Качество обслуживания настенных гидрантов во многом определяется квалификацией персонала, выполняющего работы. Обслуживание, ремонт и проверка настенных гидрантов должны быть в руках квалифицированных специалистов!
В соответствии с Постановлением о промышленной безопасности и охране здоровья и Техническими правилами промышленной безопасности и охраны здоровья эту задачу могут выполнять только специалисты или квалифицированные лица. Квалифицированные лица должны иметь соответствующую подготовку и опыт.
<<Назад