В настоящее время во многих статьях описываются исследования по сущности и значению документооборота. Вот основные аспекты, которые представлены в таких статьях
Определено, что успех любого хозяйствующего субъекта зависит от правильного выбора работы с документами и что документооборот как движение документов в пространстве и времени лежит в основе информационной системы управления предприятием.
Правильно и четко организованный документооборот хозяйствующего субъекта повышает эффективность системы управления предприятием, ускоряет обмен документами между контрагентами, повышает оперативность учета.
Определены преимущества и недостатки бумажного, цифрового и комбинированного документооборота, их взаимосвязь. Типы моделей составного (комбинированного) документооборота (формальная, концептуальная, функциональная, логическая, структурная, и управленческая) и важность применения структурной модели документооборота бухгалтерского учета, включающей в себя проектирование бизнес-процессов и их реализацию на практике. Исследован опыт ведущих предприятий в организации электронного документооборота.
В них показано, что цифровой документооборот, в том числе документооборот бухгалтерии, становится потребностью современных бизнес-процессов предприятий. Выявлены особенности программного обеспечения организации электронного документооборота в условиях развития информационных технологий. Каждое из этих программ содержит набор функциональных и технических возможностей для организации электронного документооборота.
Подчеркивается, что выбор программного обеспечения зависит от ценового диапазона компаний-разработчиков и условий адаптации систем электронного документооборота к конкретным потребностям хозяйствующих субъектов.
Установлены перспективы организации электронного документооборота с упором на функциональность и универсальность программного обеспечения, максимальную интеграцию с другими программными решениями.
Ключевым направлением развития документооборота в информационной системе управления предприятием является идея автоматизированного обучения, т.е. возможность современных сервисов работать через обновленные формы.
<<Назад