Наука и безопасность
www.pamag.ru








Блог Шаблон

Новость

4 важных вопроса, которые необходимо задать при перевозке опасных грузов

19.02.2022 <<Назад
p>Различные регулирующие органы и разные юрисдикции усложняют соблюдение требований при перевозке опасных грузов.

Говорят, что независимо от того, что вы делаете на работе, самая опасная часть вашей работы — это вождение туда и обратно.

Статистика травматизма подтверждает это: 67 000 профессиональных травм, связанных с транспортом, в 2018 году и 1 276 смертельных случаев (что составляет 24% всех производственных смертельных случаев в этом году). Мы уже говорим о деятельности с высокой степенью риска — еще до введения идеи перевозки опасных грузов, даже если это на газели грузоперевозки в Железнодорожном.

Есть много примеров того, как плохо может быть, если перевозка опасных грузов идет не так, как надо. Здесь, в Канаде, происходят известные исторические события, такие как столкновение в гавани Галифакса в 1917 году и крушение поезда Лак-Мегантик в 2013 году . Хотя первое было гораздо более масштабным событием, оба привели к взрывам, которые сравняли города с землей.

Жесткие правила действуют по уважительной причине — опасность, связанная с транспортировкой определенных материалов, может быть огромной.

Регулирование перевозки опасных грузов

Перевозка опасных и опасных грузов – достаточно обширная тема. Только в Соединенных Штатах, в зависимости от вида транспорта, существует пять отдельных администраций, регулирующих перевозку опасных грузов, и все они подчиняются Министерству транспорта (DOT):

  • FAA (Федеральное авиационное управление)
  • FMCSA (Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков)
  • FRA (Федеральное управление железных дорог)
  • PHMSA (Управление по безопасности трубопроводов и опасных материалов)
  • USCG (береговая охрана США)

У каждого департамента есть свой обширный набор правил, поэтому было бы важно знать, под какую юрисдикцию подпадает ваша транспортная деятельность.

Различие здесь довольно очевидно, но помните, что, поскольку перевозка сама по себе является видом деятельности, за одну поездку можно проехать через несколько разных региональных юрисдикций. Например, в городах могут быть правила о транспорте по водотокам и водоемам, которые могут отличаться от одного муниципалитета к другому. Провинции и штаты могут различаться в зависимости от типа используемой дороги. Компания должна знать правила, с которыми она столкнется в конкретном путешествии, читая все, что написано мелким шрифтом.

Четыре основных вопроса

На высоком уровне транспортировка опасных материалов требует рассмотрения четырех основных вопросов.

Является ли транспортируемый материал «опасным материалом»?

Это, казалось бы, очевидный вопрос, который обманчиво сложен.

В конце концов, «опасный» — это не вопрос мнения. Он имеет нормативное значение, и эти значения могут варьироваться в зависимости от того, где и как транспортируются материалы. Грузоотправитель несет ответственность за определение того, считается ли материал (по количеству, среде и средствам транспортировки) опасным согласно соответствующему законодательству, и что это подразумевает. Среди прочего, грузоотправителю необходимо будет определить требования, относящиеся к конкретному грузу, такие как правильное отгрузочное наименование, класс и подразделение, к которому относится материал, а также требования сертификации. Они информируют о некоторых действиях на следующем шаге.

Как материал должен быть упакован и подготовлен?

Материалы должны быть упакованы или храниться в соответствии с требованиями, что может означать многое в зависимости от материала. Некоторые материалы необходимо смачивать (например, пикриновая кислота), другие необходимо тщательно упаковывать в пакеты (например, асбест ), третьи могут быть исключены, если они транспортируются в достаточно малых объемах (например, ацетилен). Некоторые материалы нельзя транспортировать вместе из-за синергетического эффекта (например, горючие вещества и окислители). У многих есть спецификации о том, как они должны быть заблокированы, закреплены или отделены.

Дело в том, что все эти примеры зависят от юрисдикционных правил, поэтому грузоотправитель должен понимать условия и исключения, относящиеся к его собственным материалам и способу.

После того, как сам материал упакован и промаркирован, помните, что маркировка должна присутствовать и быть видимой с указанием идентификационного номера и соответствующих опасностей. Водителю также необходимо будет иметь копию грузового манифеста и сертификата (при необходимости).

Что такое план реагирования на чрезвычайные ситуации?

Полиция штата Иллинойс использует печально известное обучающее видео, на котором военнослужащий бежит к разбившейся автоцистерне, а затем сразу же падает, когда попадает в невидимое облако безводного аммиака. Независимо от того, являются ли кадры подлинными, они иллюстрируют важный момент: знание надлежащей реакции и опасностей имеет решающее значение.

Водители должны быть ознакомлены с планом реагирования на чрезвычайные ситуации, разработанным для перевозки рассматриваемых материалов. Они должны знать свои обязанности и знать, к кому обращаться в случае чрезвычайной ситуации, чтобы защитить себя, службы экстренного реагирования, общественность и окружающую среду.

Какое обучение необходимо?

Каждый из приведенных выше вопросов касается того, что транспортная компания должна «знать». Каковы правила и юрисдикции? Что мне делать в чрезвычайной ситуации? Как мне упаковать этот материал? Ответы на все эти вопросы дает продуманная программа обучения для всех работников, вовлеченных в процесс.

Программа обучения для водителей грузовиков, например, должна гарантировать не только их компетентность в управлении транспортным средством, но и осведомленность об опасностях и средствах контроля, правилах, руководствах, реагировании на чрезвычайные ситуации и процедурах компании.

Заключение

Перевозка опасных грузов является одновременно жизненно важной операцией и огромной ответственностью за безопасность для бизнеса. Я смог только коснуться поверхности с точки зрения факторов, которые необходимо учитывать. Действительно, транспортная безопасность во многом является отдельной дисциплиной. Начните с этого, но не забудьте расширить свои знания, прежде чем упаковывать и отправлять любые опасные грузы.

<<Назад


Партнеры