Наука и безопасность
www.pamag.ru

Свидетельство:
О регистрации средства массовой информации: "Предотвращение аварий зданий и сооружений".

Номер: №ФС77-35253

Выдано: Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Дата: от 16.02.2009 г.

Форма распространения: электронное периодическое издание

Язык: русский

Учредитель: ООО "ВЕЛД"

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: "Предотвращение аварий зданий и сооружений"

Обрушения

   

электронный журнал



09.01.2016 Лерикский район, Азербайджан
Обрушение более ста электрических столбов
07.01.2016 г.Полтава, Украина
Обрушение спортивного комплекса на улице Комарова
02.01.2016 г.Мадрид, Испания
Обрушение фасада здания в пригороде Мадрида

Все обрушения


На правах рекламы



Компания ВЕЛД
 








Блог Шаблон

Электронный журнал

Предотвращение аварий зданий и сооружений

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЛИНЕЙНО-ПРОТЯЖЕННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ В АГРЕССИВНЫХ СРЕДАХ
Автор: Павлова Г.А.
Предприятие: ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»
Дата публикации: 2012-11-23
<<Назад

Павлова Галина Анатольевна
Павлова Галина Анатольевна

В настоящее время большинство листовых линейно-протяженных металлических конструкций (ЛЛПМК) металлургических предприятий, к которым относятся трубопроводы больших диаметров (более 1400 мм) для транспортирования технологических горючих газов, эксплуатируются в средах различной степени агрессивности. Одной из основных причин преждевременного выхода из строя металлических конструкций, эксплуатирующихся в агрессивных средах, является коррозия металлов. Кроме того, следует иметь в виду, что большинство объектов металлургического комплекса работает за пределами проектного ресурса. По мере старения листовых конструкций возрастает опасность возникновения аварийной ситуации. Система листовых линейно протяженных металлических конструкций формируется в реальных условиях строительства и эксплуатации и неизбежно претерпевает при этом значительные изменения технического состояния, связанные с накоплением повреждений – вследствие этого происходит снижение ее надежности. Анализ причин аварий подтверждает, что они происходят, как правило, от неблагоприятного сочетания нескольких факторов. Причины появления и степень их влияния на надежность эксплуатации различны, но повреждения от их сочетания могут создать аварийную ситуацию на объектах со сроками эксплуатации 20-50 лет.

 

Борьба с коррозией является одной из актуальных проблем, как за рубежом, так и в нашей стране. Опыт диагностирования ЛЛПМК для транспортировки технологических газов ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» показал, что скорость коррозии отдельных участков по длине трубопровода превышает среднюю скорость коррозии на 2 порядка. При средней скорости коррозии 0,03 мм/год наблюдались сквозные поражения стенки газопровода толщиной 8-12 мм за 10-15 лет (скорость коррозии 0,8 мм/год).

Коррозия обследованных газопроводов доменного газа происходила с внутренней стороны стенок. Доменный газ содержит влагу, значительное количество оксида и диоксида углерода и не содержит кислород, т.е. коррозия внутренней поверхности протекает по электрохимическому механизму с водородной деполяризацией.

 

При анализе условий эксплуатации ЛЛПМК технологических газов установлено, что вследствие местного коррозионного поражения нарушается целостность конструкций трубопроводов коксового газа. Коррозии подвержена как внешняя, так и внутренняя сторона конструкций. Наиболее уязвимыми являются верхняя и боковые стороны обечайки конструкции, т.к. в нижней части скапливаются отложения смол и нафталина, препятствующие активному развитию коррозионных процессов. Увеличивает скорость коррозии и агрессивность среды проведение периодической или постоянной пропарки. При этом пары воды взаимодействуют с агрессивными агентами коксового газа и образующиеся кислоты вызывают активный общий и локальный (язвенный) коррозионный износ вплоть до сквозного повреждения, что фиксировалось как при проведении визуального контроля, так и при проведении периодического мониторинга толщины конструкционных элементов.

 

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

<<Назад