Наука и безопасность
www.pamag.ru

Свидетельство:
О регистрации средства массовой информации: "Предотвращение аварий зданий и сооружений".

Номер: №ФС77-35253

Выдано: Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Дата: от 16.02.2009 г.

Форма распространения: электронное периодическое издание

Язык: русский

Учредитель: ООО "ВЕЛД"

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: "Предотвращение аварий зданий и сооружений"

Обрушения

   

электронный журнал



09.01.2016 Лерикский район, Азербайджан
Обрушение более ста электрических столбов
07.01.2016 г.Полтава, Украина
Обрушение спортивного комплекса на улице Комарова
02.01.2016 г.Мадрид, Испания
Обрушение фасада здания в пригороде Мадрида

Все обрушения


На правах рекламы



Компания ВЕЛД
 








Блог Шаблон

Электронный журнал

Предотвращение аварий зданий и сооружений

ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАБИЛИТАЦИЮ АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА ОТ ЗАТОПЛЕННЫХ ЯДЕРНО- И РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
Автор: В.П. Билашенко, В.А. Сотников
Предприятие: Институт безопасного развития атомной энергетики (ИБРАЭ РАН)
Дата публикации: 2015-09-08
<<Назад

Билашенко Вячеслав Петрович
Билашенко Вячеслав Петрович

Сотников Владимир Андреевич
Сотников Владимир Андреевич

Статья взята из журнала «Наука и безопасность», №15, Май 2015

 

На сегодняшний день трудно переоценить возрастающую роль Арктического бассейна как новой транспортной магистрали, источника энергоресурсов и полезных ископаемых, а также как особо значимой территории России в военном и экономическом аспектах. Недавними примерами развития региона можно считать получение в конце 2014 г. сверхлегкой нефти с месторождения «Победа» на шельфе в Карском море. Общие запасы энергоресурсов на месторождении по предварительным оценкам составляют более 300 млрд м3 газа и свыше 100 млн т нефти, а в целом на арктическом шельфе – свыше 13 млрд т нефти и 70 трлн м3 газа. С географической точки зрения значительные запасы углеводородов сосредоточены в Карском и Баренцевом морях (44 и 26% соответственно). Для масштаба стоит отметить, что добыча нефти в России последние несколько лет составляет около 500 млн т в год, а газа - примерно 600 млрд м3. Изменяющиеся погодные условия и последствия глобального потепления дают возможность значительно сократить транспортные и временные затраты на доставку грузов из Азии в Европу именно по территориальным водам России – по Северному морскому пути (не используя Суэцкий канал). В октябре 2014 г. ОАО «ОКБМ Африкантов» и ООО «Балтийский завод – Судостроение» заключили договор, по условиям которого ОКБМ изготовит и поставит на Балтийский завод комплект оборудования для двух реакторных установок РИТМ-200, предназначенных для первого и второго серийных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60я). В перспективе, круглогодичную навигацию по Северному морскому пути обеспечат ледоколы типа ЛК 110я, разработка конструкторской документации которого, ожидается, завершится в 2016 г. Расширение морской деятельности, особенно добычи полезных ископаемых и увеличение грузоперевозок, требует повышенного внимания к экологической безопасности, что отмечено Государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Потенциальные экологические угрозы, связанные с развитием региона, стоит дополнить радиационными рисками, источниками которых являются затопленные ядерные и радиационно-опасные объекты, ряд из которых находится в зонах возможной добычи углеводородов либо в зоне интенсивных морских путей при освоении.

 

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ <<Назад