Наука и безопасность
www.pamag.ru

Свидетельство:
О регистрации средства массовой информации: "Предотвращение аварий зданий и сооружений".

Номер: №ФС77-35253

Выдано: Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Дата: от 16.02.2009 г.

Форма распространения: электронное периодическое издание

Язык: русский

Учредитель: ООО "ВЕЛД"

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: "Предотвращение аварий зданий и сооружений"

Обрушения

   

электронный журнал



09.01.2016 Лерикский район, Азербайджан
Обрушение более ста электрических столбов
07.01.2016 г.Полтава, Украина
Обрушение спортивного комплекса на улице Комарова
02.01.2016 г.Мадрид, Испания
Обрушение фасада здания в пригороде Мадрида

Все обрушения


На правах рекламы



Компания ВЕЛД
 








Блог Шаблон

Электронный журнал

Предотвращение аварий зданий и сооружений

ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ АВАРИЙНОГО ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ИНФРАСТРУКТУРУ ТЕРРИТОРИЙ
Автор: В.А. Котляревский
Предприятие: Научно-образовательный центр исследования экстремальных ситуаций Московского государственного технического универ-ситета им.Н.Э. Баумана, г.Москва
Дата публикации: 2014-12-17
<<Назад

Котляревский Владимир Абрамович
Котляревский Владимир Абрамович

Вероятность катастрофических последствий падения самолетов на порядки выше посещения Земли космических тел [1, 2]. По имеющимся данным [3], на миллион (N) полетов кампании «Аэрофлот» приходится n = 18,62 катастроф. Из доклада 2006 г кампании общее число рейсов за год составило NG = 247 тысяч. Время выполнения миллиона рейсов Tr = N/NG = 4,05 года. Технический аварийный риск полета самолетами кампании «Аэрофлот» равен n/(N?Tr) = 18,62/(106?4,05) = 4,6?10–6 ед./рейсо-год. По статистике реальный индивидуальный риск гибели в авиакатастрофе (2006?г.) на самолетах российских кампаний составляет 8,6?10–5, на самолетах зарубежных кампаний (Европа и США) – 0,65?10–5. Прогнозирование возможных последствий авиакатастроф является актуальной задачей.

 

С аварийным падением самолета при ударе о землю и разливе топлива из разрушенных баков возможно возгорание разлива и пожар, возникновение детонации или дефлаграционного взрыва испарившегося облака, а также огненного шара. Удар самолета о земную поверхность возбуждает сейсмические волны. То есть вследствие падения самолета высока вероятность гибели экипажа и пассажиров, а также возможно появление поражающих факторов, вызывающих сгорание, разрушение различных объектов и травмирование людей на местности.

 

Поражающий эффект аварийного падения самолета зависит от взлетной массы самолета Mсам, остатка массы MТ и типа топлива в баках, а также высоты падения hр. Коммерческие самолеты различных типов со взлетной массой Мсам = 300–400 т могут иметь в баках топливо со средним отношением исходной массы к взлетной массе ?0 = МТ0/Мсам ~ 30-35% и более. Например, для Боинга 777-300 с Мсам = 297,56 т максимальная масса топлива 171 тыс. л., то есть при плотности авиакеросина 775 кг/м3 отношение ?0 ~ 0,45. Остаток массы топлива в полете перед аварией (или отношение ?1 = MТ/Mсам) в зависимости от типа самолета и условий полета может быть в широких пределах.

 

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ<<Назад