Свидетельство:
О регистрации средства массовой информации: "Предотвращение аварий зданий и сооружений".
Номер: №ФС77-35253
Выдано: Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций
Дата: от 16.02.2009 г.
Форма распространения: электронное периодическое издание
Язык: русский
Учредитель: ООО "ВЕЛД"
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мостовые перегружатели металлургических комплексов, как правило, эксплуатируются в течение продолжительного времени. При этом период эксплуатации может составлять 30-40 лет и более. Данные конструкции воспринимают эксплуатационные и технологические статические и циклические нагрузки и работают в условиях низких температур и агрессивных сред. За время эксплуатации ездовые балки мостовых перегружателей накапливают ряд дефектов, к которым можно отнести усталостные трещины в элементах ездовых балок и в узлах крепления балок к несущим конструкциям. Причинами возникновения усталостных трещин являются начальные дефекты сварки (поры, подрезы, непровары, шлаковые включения и т.д.), а также циклический характер нагружения конструкций и изменившиеся условия эксплуатации. За время дальнейшей эксплуатации происходит рост усталостных трещин, зародившихся из дефектов сварки, что при достижении трещин «критических» размеров может привести к разрушению конструкций. Подобные разрушения связаны, как правило, с большими финансовыми потерями, нанесением ущерба окружающей среде и даже с человеческими жертвами. В связи с тем, что у большинства предприятий отсутствует возможность замены кранов на новые, возникает необходимость оценить опасность выше указанных дефектов, разработать методику оценки остаточного ресурса ездовых балок существующих мостовых перегружателей, разработать рекомендации и приемы усиления данных конструкций, а также разработать ряд мероприятий по дальнейшей эксплуатации ездовых балок мостовых перегружателей, подверженных усилению.
Оценить остаточный ресурс ездовых балок, имеющих усталостные повреждения, возможно при использовании математических моделей механики разрушения.
Механика разрушения дает возможность оценить ресурс различного рода конструкций, содержащих трещины, а также позволяет строить зависимости, связывающие остаточный ресурс конструкции с размерами дефекта.
Вопросам оценки ресурса сварных конструкций на стадии роста усталостной трещины с позиции механики разрушения посвящено большое количество исследований и многочисленные публикации последнего времени.
Однако, в настоящее время проблему нельзя считать полностью изученной.
<<Назад