Наука и безопасность
www.pamag.ru

Свидетельство:
О регистрации средства массовой информации: "Предотвращение аварий зданий и сооружений".

Номер: №ФС77-35253

Выдано: Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Дата: от 16.02.2009 г.

Форма распространения: электронное периодическое издание

Язык: русский

Учредитель: ООО "ВЕЛД"

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: "Предотвращение аварий зданий и сооружений"

Обрушения

   

электронный журнал



09.01.2016 Лерикский район, Азербайджан
Обрушение более ста электрических столбов
07.01.2016 г.Полтава, Украина
Обрушение спортивного комплекса на улице Комарова
02.01.2016 г.Мадрид, Испания
Обрушение фасада здания в пригороде Мадрида

Все обрушения


На правах рекламы



Компания ВЕЛД
 








Блог Шаблон

Электронный журнал

Предотвращение аварий зданий и сооружений

ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС ЦИКЛИЧЕСКИ НАГРУЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ: Монография
Автор: Н.А. Махутов, К.И. Еремин, М.В. Нащекин, Ю.В. Березкина
Предприятие: ООО «ВЕЛД», г.Магнитогорск, Научно-промышленного союза «РИСКОМ», г.Москва, Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве",г.Ханты-Мансийск
Дата публикации: 2014-06-20
<<Назад

Нащекин Максим Валерьевич
Нащекин Максим Валерьевич

Махутов Николай Андреевич
Махутов Николай Андреевич

Еремин Константин Иванович
Еремин Константин Иванович

Юлия Викторовна Березкина
Юлия Викторовна Березкина

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Мостовые перегружатели металлургических комплексов, как правило, эксплуатируются в течение продолжительного времени. При этом период эксплуатации может составлять 30-40 лет и более. Данные конструкции воспринимают эксплуатационные и технологические статические и циклические нагрузки и работают в условиях низких температур и агрессивных сред. За время эксплуатации ездовые балки мостовых перегружателей накапливают ряд дефектов, к которым можно отнести усталостные трещины в элементах ездовых балок и в узлах крепления балок к несущим конструкциям. Причинами возникновения усталостных трещин являются начальные дефекты сварки (поры, подрезы, непровары, шлаковые включения и т.д.), а также циклический характер нагружения конструкций и изменившиеся условия эксплуатации. За время дальнейшей эксплуатации происходит рост усталостных трещин, зародившихся из дефектов сварки, что при достижении трещин «критических» размеров может привести к разрушению конструкций. Подобные разрушения связаны, как правило, с большими финансовыми потерями, нанесением ущерба окружающей среде и даже с человеческими жертвами. В связи с тем, что у большинства предприятий отсутствует возможность замены кранов на новые, возникает необходимость оценить опасность выше указанных дефектов, разработать методику оценки остаточного ресурса ездовых балок существующих мостовых перегружателей, разработать рекомендации и приемы усиления данных конструкций, а также разработать ряд мероприятий по дальнейшей эксплуатации ездовых балок мостовых перегружателей, подверженных усилению.

 

Оценить остаточный ресурс ездовых балок, имеющих усталостные повреждения, возможно при использовании математических моделей механики разрушения.

 

Механика разрушения дает возможность оценить ресурс различного рода конструкций, содержащих трещины, а также позволяет строить зависимости, связывающие остаточный ресурс конструкции с размерами дефекта.

 

Вопросам оценки ресурса сварных конструкций на стадии роста усталостной трещины с позиции механики разрушения посвящено большое количество исследований и многочисленные публикации последнего времени.

 

Однако, в настоящее время проблему нельзя считать полностью изученной.

 

ЧИТАТЬ МОНОГРАФИЮ ПОЛНОСТЬЮ

 

<<Назад