Свидетельство:
О регистрации средства массовой информации: "Предотвращение аварий зданий и сооружений".
Номер: №ФС77-35253
Выдано: Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций
Дата: от 16.02.2009 г.
Форма распространения: электронное периодическое издание
Язык: русский
Учредитель: ООО "ВЕЛД"
Продление срока работоспособного состояния технических устройств является актуальной задачей большинства предприятий, занятых добычей полезных ископаемых открытым способом.
Рабочее оборудование экскаваторов (ковш, стрела, рукоять) наиболее подвержено повреждениям во время эксплуатации, так как испытывает ряд внешних нагрузок, вызванных сопротивлением пород (грунтов) копанию, ветровыми нагрузками и т.д.
Развитие дефектов и повреждений в процессе эксплуатации может привести к аварийным ситуациям, что, как правило, влечет за собой материальные убытки, связанные с простоем технологического оборудования.
Для разработки способов продления срока работоспособного состояния экскаватора в первую очередь необходимо провести анализ повреждаемости. В период с 2007 г. по 2015 г. силами ООО «ВЕЛД» и ЗАО МНТЦ «Диагностика» были проведены обследования одноковшовых экскаваторов типа ЭКГ на различных предприятиях.
При обследованиях наиболее часто встречались такие повреждения, как:
- износ зубьев и боковых стенок ковша;
- износ отверстий под втулки в проушинах;
- трещины в элементах рабочего оборудования (ковш, стрела, рукоять);
- отсутствие ограждения лестниц и площадок секции стрелы;
- деформация (изгиб) реборд головного блока стрелы;
- трещины и сколы на торцах зубьев редуктора напорного механизма;
- негерметичность редукторов механизмов экскаватора;
- износ отдельных узлов и механизмов экскаватора в целом (механизм поворота платформы, напора рукояти, подъема стрелы, хода экскаватора);
- износ боковых граней кулачков ведущих колес;
- отсутствие или нарушение крепления ограждений на крыше;
- отсутствие и коррозионный износ листов обшивки;
- провисание гусеничных лент;
- отсутствие или деформации остекления кабины машиниста;
- загрязнение и выход из строя осветительных установок;
- коррозионный износ металлоконструкций экскаватора.
Основными видами повреждений являются износ и трещины в элементах механизма поворота платформы, напора рукояти, подъема стрелы, гусеничного хода экскаватора.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ <<Назад